Конструктор задач на переправы онлайн

Руководство по «Конструктору переправ»

Это инструмент для создания, проигрывания и обмена логическими задачами на переправы (лодка/мост/лифт и т. п.). 

ЗАПУСТИТЬ ЧИСТЫЙ КОНСТРУКТОР

ПРИМЕР ЗАДАЧИ:

После долгого путешествия на левом берегу реки остановились пять гномов, которые тащат с собой большой мешок с золотом. В их распоряжении имеется одна лодка грузоподъёмностью 70 кг, которая проплывает от одного берега до другого за 6 минут (вне зависимости от нагрузки). Известно, что каждый из гномов весит 20 кг, а мешок с золотом – 50 кг. Золото нельзя оставлять на берегу без присмотра, кто-то из гномов должен всегда быть рядом с мешком. Помогите гномам переправиться через реку за 30 минут. (источник задачи)

ЗАПУСТИТЬ КОНСТРУКТОР С ЗАДАЧЕЙ ПРИМЕРОМ


Быстрый старт (5 шагов)

  1. Откройте вкладку «Конструктор».
    Все шаги свёрнуты — раскройте нужный.

  2. Шаг 1. Обстановка
    Выберите тип сцены:

    • «Горизонтальное перемещение» (река/мост/лес/пустыня/пещера/железная дорога)

    • «Вертикальное перемещение» (лифт/лебёдка/лестница/верёвка)
      Настройте имена точек (например, «Левый берег» и «Правый берег»), оформление, пределы вместимости/массы (0 - без ограничений), лимиты по времени и по числу переправ. При желании отключите визуальную платформу («Отображать платформу» = Нет), если переправа осуществляется отрядами или как-то иначе.

  3. Шаг 2. Персонажи и объекты
    По одному добавляйте участников: имя, эмодзи из списка, группа/категория, «Время перемещения» (мин; 0 - не учитывать), вес (0 - не учитывать), стартовая сторона, флажок «Может управлять платформой/группой», при необходимости — идентификатор «Неразделимой группы» (связки, например, преступник под конвоем полицейского или неразлучные подружки-болтушки :) ).

  4. Шаг 3. Правила

    • Парные запреты: отметьте, кто (A) не может находиться с кем (B) без присмотра кого-то из (C). Отдельно задайте контекст:
      «Нельзя оставлять A и B на „Начало“ / „Конец“ без присмотра C» и/или «Нельзя перемещаться A и B без C».

    • Правило большинства: «X не в меньшинстве относительно Y» (выбор из уже заведённых групп).

    • Обязательное присутствие на платформе: отметьте, кто обязательно должен быть в каждом рейсе (список).

  5. Шаг 4. Условия окончания
    Либо «Игра бесконечная», либо добавляйте цели:
    — цель по персонажу или по группе, и на какой стороне он/они должны оказаться.

  6. Шаг 5. Сохранение и запуск
    Нажмите «Старт / Тест» — вы перейдёте во вкладку «Игра».
    Для обмена задачами воспользуйтесь любым из трёх способов:

    • Ссылка с параметрами — в адресной строке можно скопировать ссылку на страницу - она уже будет содержать все настройки.

    • Сохранить JSON и «Загрузить JSON» — офлайн-файлы.

    • data-код — код для вставки в поле импорта.

Примечание: при открытии страницы по ссылке конфигурация загрузится автоматически, конструктор заполняется и запускается режим «Игра».


Интерфейс «Игра»

  • Сцена (2D, вид сбоку).

  • Кнопка запуска прямо на сцене:

    • Горизонтально: «Запустить →/←».

    • Вертикально: «Запустить ↑/↓».

    • Если визуальная платформа выключена — по краям показываются две кнопки отправки групп в соответствующие стороны.

  • Индикатор загрузки/вместимости платформы — двойная горизонтальная шкала с подписями:

    • верхняя полоса — занято / вместимость (если вместимость ≠ 0);

    • нижняя полоса — текущая масса / лимит массы (если лимит массы ≠ 0).

  • Логи формируются автоматически внизу блока игры. Каждый рейс/переход пронумерован, время добавляется только если у участников задано «Время перемещения».

Как управлять во время игры

Если платформа отображается (лодка/машина/лифт/вагонетка/верблюд):

  • Клик по персонажу на той же стороне, где платформа — посадка; повторный клик — высадка.

  • При связке («Неразделимая группа») садятся/выходят все из связки.

  • Нажмите «Запустить …», чтобы выполнить рейс.

Если платформа скрыта (перемещение «в припрыжку»):

  • Клик по персонажам — выделение группы (подсветка).

  • Нажмите кнопку «Запустить» со стороны отправления.

Подсказки: наведите мышь на персонажа — всплывающая подсказка с характеристиками («группа», «вес», «время», «Осуществляет переправу», «связка»).

Кнопка «Сброс» вернёт всех на стартовые стороны и обнулит счётчики.


Логика правил и проверок

  1. Вместимость и масса

    • «Вместимость платформы» = 0 — ограничения по количеству нет.

    • «Лимит массы» = 0 — ограничения по весу нет.

  2. Кто может запускать рейс
    В составе перевозимых обязательно должен быть кто-то с флажком «Может управлять платформой/группой».
    Если в «Обязательное присутствие на платформе» отмечены участники — хотя бы один из них тоже должен быть на борту (или в группе при скрытой платформе).

  3. Парные запреты
    Проверяются:

    • при самой переправе (если включено «Нельзя переправлять A и B без C»);

    • после прибытия — на каждой стороне, где включено «Нельзя оставлять A и B … без присмотра C».
      Если правило нарушено, ход отменяется и выводится сообщение в лог.

  4. Правило большинства
    «X не в меньшинстве относительно Y» — проверяется на каждой стороне после хода. Если Y > X — нарушение.

  5. Неразделимая группа («связка»)
    Участники с одинаковым идентификатором связки не могут оказаться на разных сторонах; попытка разделить — ошибка.

  6. Учёт времени
    «Время перемещения» задаётся на участнике (минуты). Время рейса/перехода — максимум среди передвигаемых. Если у всех 0, то время не учитывается.


Описание настроек пошагово

Шаг 1. Обстановка

  • Тип сцены:

    • Горизонтальное перемещение — варианты оформления: «Берега (лодка)», «Мост (машина)», «Железная дорога (вагонетка)», «Пещера (внутри)», «Лес», «Пустыня (барханы)».

    • Вертикальное перемещение — «Лифт в доме», «Лебёдка», «Лестница», «Верёвка».

  • Отображать платформу: Да/Нет. При «Нет» — персонажи переходят группой с анимацией, но правила и лимиты сохраняются.

  • Вместимость платформы (0 = нет): предел числа пассажиров за рейс/переход.

  • Лимит массы (0 = нет): суммарный вес перевозимых.

  • Начальная точка / Конечная точка: свободные подписи (например, «Берег А», «Берег Б» или «Этаж 1», «Этаж 9»). Отражаются в сцене, логах и настройках.

  • Лимит времени перемещений (мин): общее время на задачу (0 = нет).

  • Лимит количества переправ: общий лимит ходов (0 = нет).

Шаг 2. Персонажи и объекты

  • Имя (подписывается на круге поверх эмодзи).

  • Эмодзи из выпадающего списка (люди/профессии/животные/предметы).

  • Категория/группа (строка, например: волки, зайцы, дети, рыцари и т. д.).

  • Время перемещения (мин; 0 — не учитывается).

  • Вес (для учёта лимита массы; 0 — не учитывается).

  • Стартовая сторона при начале игры («Начальная точка» или «Конечная точка»).

  • Может управлять платформой/группой — флажок. В подсказке отображается как «Осуществляет переправу».

  • Неразделимая группа (идентификатор) — одинаковое значение объединяет в связку из персонажей.

  • Кнопки: «Добавить» / «Очистить». В списке уже созданных: «Изм.» (подставляет данные в форму) и «×» (удаление).

Шаг 3. Правила

  • Парные запреты: A нельзя с B без (любой из) C

    • A — галочками выберите участников;

    • B — галочками выберите участников;

    • C — кто присматривает — галочками (пусто = без присмотра нельзя);

    • Контекст:

      • «Нельзя оставлять A и B на „Начало“ без присмотра C»

      • «Нельзя оставлять A и B на „Конец“ без присмотра C»

      • «Нельзя переправлять A и B без C»

  • Правило большинства: выберите X-группу и Y-группу из заведённых групп.

  • Обязательное присутствие на платформе: отметьте участников.

Все добавленные правила сводятся в список ниже шага.

Шаг 4. Условия окончания

  • Игра бесконечная — без целей.

  • Конечные цели:

    • Тип «Персонаж» — выбрать участника и сторону.

    • Тип «Группа «Название»» — выбрать имя группы и сторону.
      Можно добавлять несколько целей; задача выполнена, когда все цели будут одновременно достигнуты.

Шаг 5. Сохранение и запуск

  • Старт / Тест — перейти к проигрыванию ситуации.

  • Сохранить JSON / Загрузить JSON — файлы для офлайн-обмена.

  • data-код — компактная строка для вставки/ввода без файлов.


Частые вопросы

Можно ли без платформы?
Да. В «Обстановке» выключите «Отображать платформу». Перемещения идут группами, но все правила/лимиты сохраняются. Кнопки отправки появятся по сторонам.

Почему ход отменился?
Нарушено правило (парный запрет, меньшинство, связка, обязательное присутствие) или превышен лимит (вместимость/масса/ходы/время). В логах есть пояснение.

Как считается время?
Максимум «Время перемещения» среди участников рейса. Если у всех 0 — время не прибавляется и в логах не выводится.

Что значит «Вместимость 0» и «Лимит массы 0»?
Это отключение соответствующего ограничения.

Как поделиться задачей?
Скопируйте ссылку или сохраните/передайте файл JSON (или data-код).

Политика конфиденциальности || Пользовательское соглашение